Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения с отдельными спальнями: детская мебель, игровая мебель (часть мебели на колёсиках); мольберты, магнитные доски; книги: сказки, рассказы, стихи, энциклопедии и т.д.; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.; атрибуты для подвижных игр; конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные, дидактические игры, лото, карты, схемы, панно, театры, муляжи, гербарий; природный и бросовый материал; материалы для детского экспериментирования, для художественного творчества детей; календари за наблюдением погоды, птицами, ростом растений.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные, и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию пространственных представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: детская литература в соответствии с ООП ДОУ, художественные картины, развивающие карточки для развития речи, дидактический демонстрационный материал по различным темам, портреты детских писателей и поэтов, наборы картин с развивающимся сюжетом, учебных картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и т.д.
Художественно-эстетическая деятельность воспитанников реализуется с помощью следующих средств обучения: учебные таблицы, образцы декоративно-прикладного искусства (хохломская, каргопольская, дымковская игрушки, предметы гжельской, хохломской, жостовская роспись, предметы различных народных промыслов), раздаточный материал для детей: наборы пластилина, акварельных красок, цветных карандашей, ножниц, кистей, клея, наборов цветной бумаги и картона, альбомов, наборов ткани, с использованием природного и бросового материала.
Для развития игровой деятельности: наборы мебели, наборы детской посуды, игры, игрушки для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Почта», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Полиция», «Школа» и т.д.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, в которых имеются материалы рукотворного и нерукотворного мира (природного происхождения); дидактические пособия «Кем быть?», «Времена года», «Государственная символика», «Обитатели океана», познавательная литература, энциклопедии, глобусы, карты: мира, России, наборы плакатов «Твои права», «Музыкальные инструменты», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Животный мир», «Овощи» и др.
Физкультурный зал: гимнастические скамейки, стойка баскетбольная, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование и т.д. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы.
Музыкальный зал: пианино, электрическое фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, ширма для показа театра, платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки, шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале используются разные виды кукольного театра, различных костюмов, головных уборов, масок, атрибутов героев сказок, комплект портретов отечественных и зарубежных композиторов.
Логопедический кабинет обеспечен программно-методическими пособиями, необходимым оборудованием, средствами, дидактическими материалами и наглядными пособиями для осуществления коррекционно- развивающей деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи:
- Настенное зеркало для логопедических занятий, зеркало для индивидуальных занятий;
- Светильник для дополнительного освещение у зеркала;
- Стол и стулья для логопеда и детей;
- Шкафы для методической литературы, пособий;
- Методическая литература, наглядные, раздаточные пособия;
- Наборное полотно, фланелеграф;
- Развивающие игры для детей, игры на развитие силы выдоха, настольно-печатные игры;
- Материалы для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы;
- Магнитная азбука, алфавит;
- Логопедические альбомы для обследования детей;
- Сюжетные и предметные картинки, серии демонстрационных картин;
- Мелкие игрушки для развития мелкой моторики;
- Материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений.
Бассейн: глубина 0.9 м., сушиары, фитобар, инвентарь для плавания, сухой бассейн, игровой уголок.
Музей русского быта «У Дуняши»: предметы русского быта.
Территория ДОУ: игровые площадки (12): спортивное оборудование, гимнастические стенки, балансиры, спортивные горки, цветники, огород, спортивная площадка, Тверской дворик.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МБДОУ детского сада №159, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры, являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).
Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ детский сад № 159 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и включает в себя:
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал: гимнастические скамейки, стойка баскетбольная, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи, наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование и т.д. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы.
Бассейн: глубина 0.9 м., сушиары, фитобар, инвентарь для плавания, сухой бассейн, игровой уголок.
Территория ДОУ: игровые площадки (12): спортивное оборудование, гимнастические стенки, балансиры, спортивные горки, цветники, огород, спортивная площадка, Тверской дворик.
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования:
- печатные (дидактические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD и флэш-носителей, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
- аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях, мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, акустические системы;
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
- учебные приборы (компас, лупы, наборы для экспериментирования, колбы, очки защитные и т.д.);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.)