Сведения об организации

Основные сведения

Историческая справка
Детский сад №159 в Твери работает с 1991 года.
Полное и сокращённое наименование образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 159 (МБДОУ детский сад № 159)
Дата создания образовательной организации
18 марта 1991г.
Место нахождения образовательной организации
170028, город Тверь, ул. Склизкова, д.92
Режим и график работы образовательной организации:
понедельник-пятница с 7.00 до 19.00 часов; выходные и праздничные дни в соответствии с действующим законодательством
Контактные данные образовательной организации
Электронная почта: ds159@detsad.tver.ru Телефоны: +7 482 232-78-62 (заведующий), +7 482 232-78-62 (бухгалтерия)
Информация об учредителе, учредителях образовательной организации
Управление образования Администрации города Твери
Адрес: 170100, г. Тверь, ул. Трехсвятская, 28А
Телефон: +7 (4822) 36-10-64 доб. 2401
Сайт: https://obraz.tver.ru
E-mail: obraz@adm.tver.ru
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
Лицензия 69Л01 №0002234 выдана Министерством образования Тверской области
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетов разных уровней
Информация готовится
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Отсутствуют

Структура и ОУОО

В своей деятельности муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №159 руководствуется:
Федеральным законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 1710.2013 № 1155
Действующим законодательством Российской Федерации
Нормативными правовыми актами органов, осуществляющих управление в сфере образования
Уставом МБДОУ
Договором между Управлением образования и образовательной организацией.
Управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Управляющая система состоит из двух структур, деятельность которых регламентируется Уставом МБДОУ и соответствующими положениями.

Административное управление

Единоличным исполнительным органом учреждения является заведующий МБДОУ. Компетенции заведующего в области управления учреждением определяются в соответствии с законодательством об образовании:
осуществляет текущее руководство деятельностью МБДОУ, представляет интересы МБДОУ, действует от его имени без доверенности;
распоряжается средствами и имуществом МБДОУ в порядке, определенном Уставом, действующим законодательством Российской Федерации;
заключает договоры (контракты), выдает доверенности в пределах своей компетенции;
издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;
утверждает штатное расписание в пределах выделенных средств фонда оплаты труда по согласованию с Учредителем;
осуществляет подбор, прием на работу на условиях трудового договора, расстановку работников МБДОУ и несет ответственность за уровень их квалификации;
увольняет, поощряет и налагает взыскания на работников МБДОУ;
организует проведение аттестации работников МБДОУ;
устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам работникам в соответствии с положением, утвержденным МБДОУ;
в установленном порядке представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствующие органы, определенные законодательством Российской Федерации;
непосредственно обеспечивает осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом, лицензией, дополнительными соглашениями, кроме случаев, специально предусмотренных законодательством Российской Федерации;
открывает лицевой счет в установленном порядке, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Коллегиальные органы управления детским садом
Совет МБДОУ
Совет МБДОУ (далее — Совет) формируется из равного количества родителей (законных представителей) воспитанников и работников МБДОУ. Совет избирается на 1 года. Представители родителей избираются на общем родительском собрании. Представители работников МБДОУ избираются на общем собрании работников МБДОУ. Любой член Совета может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся место избирается новый представитель. Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения.
Совет МБДОУ созывается председателем по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на общественных началах. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Организации на своем заседании.

К компетенции Совета относятся:
выработка перспективных направлений развития МБДОУ;
участие в разработке программы развития МБДОУ;
согласование локальных нормативных актов, разработанных МБДОУ;
заслушивание администрации МБДОУ расходовании бюджетных средств, использовании иных источников финансирования;
рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на развитие материально-технической базы МБДОУ;
представление интересов МБДОУ в органах управления образованием, общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными представителями), интересов воспитанников, обеспечивая социально-правовую защиту несовершеннолетних;
решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;
решение других вопросов текущей деятельности МБДОУ.

Общее собрание работников МБДОУ
Общее собрание работников МБДОУ (далее – Собрание) – коллегиальный орган управления МБДОУ. Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от общего числа работников, для которых МБДОУ является основным местом работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников МБДОУ. Решения Собрания принимаются большинством голосов присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется Собранием. Педагогические и прочие работники МБДОУ участвуют в заседаниях Собрания и принимают участие в управлении МБДОУ.

К компетенции Собрания относятся:
принятие Устава МБДОУ;
принятие Правил внутреннего трудового распорядка работников МБДОУ по представлению заведующего МБДОУ;
принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
принятие коллективного договора;заслушивание ежегодного отчета о выполнении коллективного договора;
определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание ее членов;
избрание представителей трудового коллектива в органы управления МБДОУ;
выдвижение коллективных требований работников МБДОУ и избрание полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового спора;
принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку;
решение других вопросов текущей деятельности МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ
Педагогический совет МБДОУ (далее — Педсовет) — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников МБДОУ. Председателем является заведующий МБДОУ, который проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год. Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 3 раз в год. Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих. Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения Педсовета реализуются приказами заведующего МБДОУ. Решения Педсовета, утвержденные заведующим, обязательны для исполнения всеми членами педагогического коллектива.

К компетенции Педсовета относятся:
обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и методов образовательного процесса и способов их реализации;
принятие локальных актов; обсуждение принимаемых образовательных программ;
организация работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
принятие решения о представлении к награждению педагогических работников МБДОУ;
выборы представителей педагогического коллектива в Совет МБДОУ;
осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в сфере образования.

Представительства и филиалы образовательной организации
Не имеется

Образование: ООП

Реализуемый уровень образования
Дошкольное образование
Форма обучения
Очная
Нормативный срок обучения
5 лет
Языки, на которых осуществляется образование (обучение)
Русский язык
Объем образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Информация готовится

Руководство

Руководитель
Бахтина Лариса Николаевна, заведующий МБДОУ детский сад № 159
Телефон: +7 482 232-78-62
E-mail: ds159@detsad.tver.ru
Заместитель
Отсутствует

Педсостав

Романова Жанна Александровна
Должность
Старший воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
16
Опыт преподавания
16
Образование
Высшее педагогическое, 2007г., ТГУ,  учитель начальных классов
Дополнительное обучение
с 30.09.2024 по 11.10.2024 ООО "Импульс" «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса»
Профессиональное обучение
2019г., профессиональная переподготовка ЧОУ ДПО «Южный институт кадрового обеспечения», воспитатель  детей дошкольного возраста
Грицай Алена Александровна
Должность
Инструктор по физической культуре
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
17
Опыт преподавания
15
Образование
Среднее педагогическое, 2010г., Тверское училище культуры им. Н.А. Львова, руководитель творческого коллектива
Дополнительное обучение
с 30.09.2024 по 17.10.2024 ООО "Импульс"«Организация работы инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО»
Профессиональное обучение
2016, ЧОУ ВО «Институт Верхневолжье», воспитатель дошкольных образовательных учреждений «Дошкольное образование»
Куманикина Наталья Петровна
Должность
Музыкальный руководитель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
39
Опыт преподавания
39
Образование
Среднее педагогическое, 1985, Ферганское училище искусств на отдел хоровое дирижирование, дирижер хора, учитель музыки и пения в общеобразовательной школе, преподаватель сольфеджио
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Совершенствование профессионального мастерства музыкального руководителя ДОО в новых условиях реализации ФОП ДО"
Артемьева Ольга Евгеньевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
30
Опыт преподавания
30
Образование
Среднее-специальное, 1997г., Тверское училище-колледж культуры, педагог организатор досуга, руководитель коллектива декоративно-прикладного творчества
Дополнительное обучение
май 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Общая педагогика: теория и практика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС для педагогов дошкольного образования"
Профессиональное обучение
2019г., профессиональная переподготовка ЧОУ ДПО «Южный институт кадрового обеспечения», воспитатель  детей дошкольного возраста
Образцова Елена Витальевна
Должность
Учитель-логопед
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
31
Опыт преподавания
25
Образование
Высшее педагогическое, 1994г., ТГУ, учитель-логопед
Дополнительное обучение
с 29.08.2025 - 12.09.2025г ООО "Импульс" "Речевое развитие дошкольников в контексте ФОП ДО: актуализация задач и выбор эффективных технологий"
Любимова Вера Николаевна
Должность
Музыкальный руководитель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
30
Опыт преподавания
30
Образование
Среднее педагогическое, 1995, Тверское педагогическое училище, учитель музыки, музыкальный руководитель
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Совершенствование профессионального мастерства музыкального руководителя ДОО в новых условиях реализации ФОП ДО"
Ким Елена Петровна
Должность
Инструктор по физической культуре
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
40
Опыт преподавания
40
Образование
Высшее педагогическое, 1986, Волгоградский государственный институт физической культуры, преподаватель физической культуры
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Организация работы инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО"
Кондратьева Ирина Александровна
Должность
Инструктор по физической культуре
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
42
Опыт преподавания
42
Образование
Высшее педагогическое, 1988г., Ярославский ордена Трудового Красного знамени государственный педагогический институт им. К.Д. Ушинского, преподаватель физического воспитания и звание учителя средней школы
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Организация работы инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФОП ДО"
Барсукова Олеся Борисовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
21
Опыт преподавания
14
Образование
Среднее педагогическое дошкольное, 2015г., Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина, воспитатель детей дошкольног
Дополнительное обучение
сентябрь 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Общая педагогика: теория и практика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС для педагогов дошкольного образования"
Гуляева Дарья Юрьевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
10
Опыт преподавания
10
Образование
Среднее педагогическое дошкольное, 2015г., Тверской педагогический колледж, воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Долгачева Юлия Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
17
Опыт преподавания
3
Образование
Высшее не педагогическое, 2009, Международный институт экономики и права, юрист
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Профессиональное обучение
2022г., профессиональная переподготовка ЧОУ ДПО «Южный институт кадрового обеспечения», воспитатель  детей дошкольного возраста
Егорова Елена Анатольевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
32
Опыт преподавания
25
Образование
Среднее педагогическое, 1989, Калининское педагогическое училище, учитель начальных классов
Дополнительное обучение
с 20.01.2023-07.02.2023 ООО "Московский институт профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогов" "Инновационные подходы в организации работы по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста через организацию различных видов игр"
Ермилова Татьяна Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
16
Опыт преподавания
4
Образование
Среднее профессиональное, 2002, ГОУНПО Профессиональное училище №53 г.Твери, парикмахер 3 разряда
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Профессиональное обучение
2020г., профессиональная переподготовка ЧОУ ДПО «Южный институт кадрового обеспечения», воспитатель  детей дошкольного возраста
Климина Ольга Сергеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
17
Опыт преподавания
11
Образование
Среднее педагогическое, ГБ ПОУ "Бежецкий колледж им. А.М. Переслегина", учитель начальных классов
Дополнительное обучение
с 30.09.2024 по 11.10.2024 ООО "Импульс" «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса»
Липилина Полина Сергеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
8
Опыт преподавания
1
Образование
Высшее педагогическое, 2018г., ТГУ, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), бакалавр
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Манжарова Лариса Альбертовна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
32
Опыт преподавания
32
Образование
Высшее педагогическое дошкольное, 2010г., ТГУ, преподаватель дошкольной педагогики и психологии
Дополнительное обучение
январь 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Теория и методика воспитательной работы для педагогов дошкольного образования"
Осоргина Екатерина Сергеевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
19
Опыт преподавания
13
Образование
Среднее педагогическое, 1999г., Тверской педагогический колледж, учитель начальных классов
Дополнительное обучение
 февраль 2024г. ООО "Импульс" "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Профессиональное обучение
2019г., профессиональная переподготовка ЧОУ ДПО «Южный институт кадрового обеспечения», воспитатель  детей дошкольного возраста
Оспельникова Елена Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
31
Опыт преподавания
26
Образование
Среднее педагогическое дошкольное, 2015г., Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина, воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
с 30.09.2024 по 11.10.2024 ООО "Импульс" «Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса»
Петрова Ирина Анатольевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
23
Опыт преподавания
22
Образование
Среднее педагогическое, 2001г., Тверской педагогический колледж, учитель начальных классов
Дополнительное обучение
май 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Общая педагогика: теория и практика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС для педагогов дошкольного образования"
Седова Инна Владимировна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
27
Опыт преподавания
20
Образование
Среднее педагогическое дошкольное, 2015г., Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина, воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
май 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Общая педагогика: теория и практика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС для педагогов дошкольного образования"
Согомонян Лиана Ильяевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
21
Опыт преподавания
19
Образование
Среднее специальное, 1995, Ереванский техникум легкой промышленности, модельер-конструктор трикотажа
Дополнительное обучение
январь 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Организация развивающей предметно-пространственной среды для педагогов дошкольного образования"
Профессиональное обучение
2016 профессиональная переподготовка в ЧОУ ВО «Институт «ВЕРХНЕВОЛЖЬЕ», воспитатель дошкольных образовательных учреждений
Степакова Елена Владимировна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
22
Опыт преподавания
19
Образование
Высшее педагогическое, 2001г., ТГУ, учитель начальных классов
Дополнительное обучение
сентябрь 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Общая педагогика: теория и практика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС для педагогов дошкольного образования"
Федорова Ольга Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
38
Опыт преподавания
34
Образование
Среднее педагогическое дошкольное, 1996, Торжокское ордена Трудового Красного Знамени педагогическое училище, воспитатель в дошкольных учреждениях
Дополнительное обучение
май 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Общая педагогика: теория и практика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС для педагогов дошкольного образования"
Ханалиева Зулихан Адлановна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Первая категория
Стаж и разряд
13
Опыт преподавания
10
Образование
Высшее педагогическое, 1998г., Чеченский государственный университет, преподаватель французкого и английского языков
Дополнительное обучение
февраль 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Активные методы обучения для воспитателей"
Храмцова Виктория Владимировна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
1
Опыт преподавания
1
Образование
Среднее педагогическое дошкольное, 2024г., ГБ ПОУ "Старицкий колледж", воспитатель детей дошкольного возраста
Цветкова Наталья Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
35
Опыт преподавания
35
Образование
Среднее педагогическое, 1989г., Старицкое педагогическое училище, учитель начальных классов
Дополнительное обучение
сентябрь 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Общая педагогика: теория и практика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС для педагогов дошкольного образования"
Шицина Галина Валентиновна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
23
Опыт преподавания
10
Образование
Высшее педагогическое, 2001, Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого, учитель начальных классов
Дополнительное обучение
февраль 2024г. ООО "Импульс" "Федеральная образовательная программа дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса"
Шулина Ольга Александровна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
12
Опыт преподавания
5
Образование
Высшее не педагогическое 2014, ТГУ, специальность - туризм, квалификация - специалист по туризму
Профессиональное обучение
2023г., профессиональная переподготовка ООО "Учитель - инфо", спец. - Педагогика и методика дошкольного образования, квалификация - воспитатель
Пугачева Юлия Николаевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Без категории
Стаж и разряд
11
Опыт преподавания
1
Образование
Высшее не педагогическое 2021г, ТГТУ, управление персоналом, бакалавр
Профессиональное обучение
с 15.04.2024 по 04.06.2024 професссиональная переподготовка ООО "Импульс" ", воспитатель
Крыжова Анастасия Валерьевна
Должность
Воспитатель
Квалификация
Высшая категория
Стаж и разряд
24
Опыт преподавания
14
Образование
Среднее педагогическое дошкольное, 2015г., Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина, воспитатель детей дошкольного возраста
Дополнительное обучение
сентябрь 2023г. ООО "ИО-Групп" ДИСО "Общая педагогика: теория и практика обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС для педагогов дошкольного образования"

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения с отдельными спальнями: детская мебель, игровая мебель (часть мебели на колёсиках); мольберты, магнитные доски; книги: сказки, рассказы, стихи, энциклопедии и т.д.; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Ателье», «Библиотека», «Школа» и т.д.; атрибуты для подвижных игр; конструкторы различных видов; головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные, дидактические игры, лото, карты, схемы, панно, театры, муляжи, гербарий; природный и бросовый материал; материалы для детского экспериментирования, для художественного творчества детей; календари за наблюдением погоды, птицами, ростом растений.
     Для формирования математических представлений имеются демонстрационные, и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию пространственных представлений (схемы,  плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.
     Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал, деревянные, пластмассовые, металлические конструкторы.
     Для развития речи и речевого общения: детская литература в соответствии с ООП ДОУ, художественные картины, развивающие карточки для  развития речи, дидактический демонстрационный материал по различным темам, портреты детских писателей и поэтов, наборы картин с развивающимся сюжетом, учебных картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- видеоаппаратура, телевизоры, энциклопедии и т.д.
     Художественно-эстетическая деятельность воспитанников реализуется с помощью следующих средств обучения: учебные таблицы, образцы декоративно-прикладного искусства (хохломская, каргопольская, дымковская игрушки, предметы гжельской, хохломской, жостовская роспись, предметы различных народных промыслов), раздаточный материал для детей: наборы пластилина, акварельных красок, цветных карандашей, ножниц, кистей, клея, наборов цветной бумаги и картона, альбомов, наборов ткани, с использованием природного и бросового материала.
     Для развития игровой деятельности: наборы мебели, наборы детской посуды, игры, игрушки для сюжетно-ролевых игр («Кухня», «Почта», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Полиция», «Школа» и т.д.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактические игры.
     Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, в которых имеются материалы рукотворного и нерукотворного мира (природного происхождения); дидактические пособия «Кем быть?», «Времена года», «Государственная символика», «Обитатели океана», познавательная литература, энциклопедии, глобусы, карты: мира, России, наборы плакатов «Твои права», «Музыкальные инструменты», «Правила дорожного движения», «Правила пожарной безопасности», «Животный мир», «Овощи» и др.

Физкультурный зал: гимнастические скамейки, стойка баскетбольная, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи,  наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование и т.д. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы.

Музыкальный зал: пианино, электрическое фортепиано, музыкальный центр, компьютер, мультимедийный проектор, ширма для показа театра, платочки, ленты, венки для танцев, детские музыкальные инструменты: металлофоны, барабаны, ксилофоны, погремушки, колокольчики, бубны, деревянные ложки, наборы музыкальных треугольников, маракасы, гусли, трещотки, гитары, саксофон, труба, дудочки, шумовые игрушки. Для театрализованной деятельности детей в зале используются разные виды кукольного театра, различных костюмов, головных уборов, масок, атрибутов героев сказок, комплект портретов отечественных и зарубежных композиторов.

Логопедический кабинет обеспечен программно-методическими пособиями, необходимым оборудованием, средствами, дидактическими материалами и наглядными пособиями для осуществления коррекционно- развивающей деятельности с детьми с тяжелыми нарушениями речи:
- Настенное зеркало для логопедических занятий, зеркало для индивидуальных занятий;
- Светильник для дополнительного освещение у зеркала;
- Стол и стулья для логопеда и детей;
- Шкафы для методической литературы, пособий;
- Методическая литература, наглядные, раздаточные пособия;
- Наборное полотно, фланелеграф;
- Развивающие игры для детей, игры на развитие силы выдоха, настольно-печатные игры;
- Материалы для автоматизации и дифференциации звуков, слоговые и звуковые таблицы;
- Магнитная азбука, алфавит;
- Логопедические альбомы для обследования детей;
- Сюжетные и предметные картинки, серии демонстрационных картин;
- Мелкие игрушки для развития мелкой моторики;
- Материал для подгрупповой работы по формированию навыков звукового и слогового анализа, для анализа и синтеза предложений.

Бассейн: глубина 0.9 м., сушиары, фитобар, инвентарь для плавания, сухой бассейн, игровой уголок.

Музей русского быта «У Дуняши»: предметы русского быта.

Территория ДОУ: игровые площадки (12): спортивное оборудование, гимнастические стенки, балансиры, спортивные горки, цветники, огород, спортивная площадка, Тверской дворик.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими  основной образовательной программы МБДОУ детского сада №159,   а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии,  и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, телевизоры,  являются мощными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников. Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Наличие оборудованных библиотек
В МБДОУ детский сад № 159 отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и  включает в себя:
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).
Также в соответствии с ФГОС ДО для осуществления образовательного процесса детский сад в необходимой степени укомплектован следующими учебно-методическими пособиями: игрушки и игровое оборудование, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин, наглядный демонстрационный материал, дидактические игры и др.

Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурный зал: гимнастические скамейки, стойка баскетбольная, мишени для метания подвесные и напольные, доски ребристые, коврики массажные, дуги для подлезания, гимнастические палки, конусы для разметки, канаты, маты, мячи разных размеров, кольцебросы, кегли, спортивные и русские народные игры, мешочки для метания, скакалки разной длины, детские гантели, обручи,  наборы флажков, лент, косичек, кубиков, погремушек для проведения ОРУ, контейнеры под мелкий материал, кубы деревянные малые, стойка под физкультурное оборудование и т.д. Во всех возрастных группах имеются физкультурные уголки, которые также оборудованы.

Бассейн: глубина 0.9 м., сушиары, фитобар, инвентарь для плавания, сухой бассейн, игровой уголок.

Территория ДОУ: игровые площадки (12): спортивное оборудование, гимнастические стенки, балансиры, спортивные горки, цветники, огород, спортивная площадка, Тверской дворик.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ, который имеет версию для слабовидящих.

В МБДОУ обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Информационно-техническая инфраструктура МБДОУ включает в себя оборудование:
компьютеры (7 шт.)
ноутбуки (2 шт.)
принтеры (1 шт.)
многофункциональный устройства (4 шт.)
музыкальные центры (2 шт.)
телевизоры (11 шт.)
проекторы (2 шт.)

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Условия отсутствуют
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Средства отсутствуют
Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания коллективного и индивидуального пользования:


- печатные (дидактические и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, демонстрационный и раздаточный материал и т.д.);


 - электронные образовательные ресурсы (экраны и проекторы для выведения с компьютера/ноутбука текстов и фотографий, дидактические материалы к учебно-методическим комплексам, воспроизводимые с CD и флэш-носителей, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);


 - аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные на цифровых носителях, мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук), музыкальный центр, акустические системы;


 - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);


 - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).


 - учебные приборы (компас, лупы, наборы для экспериментирования, колбы, очки защитные и т.д.);


 - тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т.п.)

Платные образовательные услуги

Информация о платных образовательных услугах

Вакантные места для приема (перевода) обучающихся

Количество вакантных мест для приёма (перевода) за счёт бюджетных ассигнований федерального, регионального, местного бюджетов
За счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета: 0

за счёт бюджетных ассигнований регионального бюджета: 0

за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета: 0
Количество вакантных мест для приёма (перевода), финансируемых по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц
Нет подобных вакансий

Стипендии и меры поддержки

Предоставление обучающимся стипендий
Стипендии обучающимся не предоставляются
Меры социальной поддержки
Одному из родителей ребёнка может предоставляться компенсация родительской платы. Подробнее о размере компенсации, условиях и порядке выплаты читайте здесь: https://тверскаясемья.рф/pages/mnogodetnye-semi/kompensatsiya-1/kompensatsiya-chasti-roditelskoy-platy-za-prismotr-i-ukhod-za-rebenkom-v-gosudarstvennykh-i-munitsipalnykh-obrazovatelnykh-organizatsiyakh-realizuyushchikh-obrazovatelnuyu-programmu-doshkolnogo-obrazovaniya
Общежитие, интернат, количество жилых помещений в них, плата за проживание в них
В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Международное сотрудничество

Информация о международном сотрудничестве
Отсутствует

Питание

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
Условия питания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад №159 обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Учреждении по нормам, установленным законодательством. Организация питания в МБДОУ организуется в соответствии с требованиями Постановления от 27 октября 2020 г. № 32 об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». 
Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 32 от 27.10.2020 с 01 января 2021 года введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - санитарные правила) СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Настоящими санитарными правилами установлены санитарно-эпидемиологические требования как к организации питания в детском саду, так и к составлению меню для организации питания детей разного возраста.
В МБДОУ используется примерное 15-ти дневное меню,  с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух  возрастных категорий  с 1 года  до 3 лет; с 3 лет до 7 лет.
На основании примерного 15-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд.
Ежедневно отбирается суточная проба готовой продукции в объёме: порционные блюда - в полном объёме, остальные - не менее чем 100 гр., которая хранится 48 часов.
Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и полностью оснащено оборудованием в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Приготовление пищи осуществляется строго по технологическим картам детского питания в соответствии с  15-ти дневным меню.
В МБДОУ организованно 5-ти разовое сбалансированное питание, которое включает: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.  Столовая в МБДОУ детский сад № 159 отсутствует. Питание детей организовано в групповых помещениях.
Выбор поставщиков продуктов питания регламентируется согласно Федеральному закону № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Доставка продуктов в МБДОУ осуществляется ежедневно, качество поставляемых продуктов подтверждается сертификатами качества или ветеринарными свидетельствами. Качество приготовляемой пищи тщательно контролируется заведующим и медицинским работником.

Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностям и здоровья включает в себя:
  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организацию питания обучающихся;
  • определение оптимальной учебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Условия охраны здоровья обучающихся,  в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский сад №159 создаёт условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивает:
  • наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;
  • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
  • соблюдение  санитарно-эпидемиологических норм;  
  • расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В нашем детском саду сложилась система по использованию как традиционных, так и нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. Называются они «минутки здоровья». Разнообразные упражнения, направленные на профилактику нарушений опорно- двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний, развитие крупной и мелкой моторики, речи. Ежедневное применение «минуток здоровья» в работе с дошкольниками позволяет снизить умственное утомление, улучшить функциональное состояние внутренних органов и систем, деятельность коры головного мозга,  повысить общий тонус, иммунитет у детей, активизировать их познавательные процессы, создать положительный эмоциональный настрой. «Минутки здоровья» проводятся перед выходом на прогулку, между различными видами деятельности: рисованием, чтением, лепкой, перед сном, после пробуждения. Продолжительность этих игровых упражнений, «маленьких мини-спектаклей» невелика, всего 1-3 минуты, а оздоровительный эффект очень значимый, сопровождаются они легко запоминающимися стихами.

С целью охраны и укрепления здоровья детей в МБДОУ реализуется вариативная программа «Я и моё здоровье» Т.А. Тарасовой, Л.С. Власовой, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно–образовательных, оздоровительных и профилактических мероприятий во всех возрастных группах.
Здесь четко раскрыты цель и задачи программы, отражающие поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья детей детского сада, а также мероприятия, направленные на создание благоприятных условий для формирования у дошкольников положительного отношения к здоровому образу жизни, как к одному из главных путей в достижении успеха.

Медицинское обслуживание в Учреждении.
Медицинское обслуживание осуществляется органом здравоохранения. Закрепленный врач   и   медицинская сестра  совместно с администрацией  МБДОУ детского сада №159 несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания.
 


Организация питания в образовательной организации

Информацию о наличии диетического меню в общеобразовательной организации
Специальное меню в  нашем дошкольном образовательном учреждении не разработано в связи с отсутствием актуальной потребности.  Если у вашего ребенка есть потребность  для предоставления диетического питания, то Вам необходимо  предоставить медицинскому работнику детского сада справку, подтверждающую и описывающую необходимую диету.
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации
Питание МБДОУ детский сад №159 оказывает самостоятельно
Перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательную организацию
Поставка овощей ООО «Тверской комбинат школьного и детского питания» Поставка макаронных изделий ООО «Статус»
Поставка фруктов ИП Путин
Поставка молочной продукции ООО «Тверской комбинат школьного и детского питания»
Поставка мяса ООО «Тверьпродукт»
Поставка муки ООО «Статус»
Поставка бакалеи ООО «Статус»
Поставка бакалеи ООО «Статус»
Поставка рыбы ООО «Статус»
Поставка джема ООО «Статус»
Поставка молочной продукции ООО «Тверской комбинат школьного и детского питания»
Поставка сыра ООО «Тверской комбинат школьного и детского питания»
Поставка кондитерских изделий ООО «Статус»
Поставка бакалеи ООО «Статус»

Ответы на вопросы родителей по питанию
Ответственный за питание в МБДОУ детский сад № 159
Заведующий МБДОУ детским садом №159 Бахтина Лариса Николаевна

«Горячая линия» по вопросам организации питания детей в МБДОУ детский сад №159
+7 (4822) 32-78-62, 32-72-03

Образовательные стандарты и требования

Размер платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми
Информация готовится
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах

Требования Федерального государственного стандарта дошкольного образования (ФГОС) являются обязательными и направлены на то, чтобы урегулировать отношения, которые возникают при воплощении в жизнь программных положений дошкольного образования. Использовать ФГОС могут как детские сады, государственные и частные, так и родители, чьи дети находятся на семейном обучении. Стандарт ФГОС дошкольного образования предусматривает не только детские потребности в соответствии с возрастной спецификой, но и индивидуальные запросы, связанные с особенностями развития и ограничениями по состоянию здоровья.


Федеральный государственный стандарт дошкольного образования учитывает:

  • Самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека
  • Социокультурное разнообразие детства
  • Возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей
  • Потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка

ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.


ФГОС дошкольного образования (утвержден Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155)

Федеральные государственные требования

Информация о собственных утвержденных МБДОУ образовательных стандартах
Собственные утвержденные МБДОУ образовательные стандарты отсутствуют