Месячник безопасности детей

картинка в текст

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к гло­бальным проблемам человечества. Поэтому, важно сформировать у ре­бенка навыки безопасного поведения, подготовить его к безопасной жизни в окружающей среде — природной, техногенной и социальной.

Разбирая с ребенком возможные причины возникновения пожаров, важно познакомить его с мерами пожарной безопасности, сформиро­вать элементарные знания об опасных последствиях пожаров, научить осторожно обращаться с огнем.

Невозможно исключить такие ситуации, когда ребенок вынужден остаться один дома, потерялся на улице или оказался один на один с плохими людьми, имеющими злые умыслы. Дети непосредственны, до­верчивы, нерешительны и теряются в тревожных ситуациях. Необходимо научить ребенка правильно вести себя в таких случаях.

Следует объяснить ребенку, что в природе все взаимосвязано, по­этому человек должен соблюдать правила поведения на природе, чтобы не нарушить эту взаимосвязь и не навредить животному и растительному миру. Важно познакомить ребенка с правилами поведения на природе и возможными опасностями, которые могут подстерегать, если не соб­людать эти правила.

Основная задача на тему безопасности на дороге заключается в том, чтобы выработать у ребенка стереотип безопасного поведения. Он должен умело применять правила и легко ориентироваться на улице. Ребенок должен знать, что он не одинок на дороге, у него есть помощники: дорожные знаки, сигналы светофора, взрослые, полиция. Надо только научиться «понимать» их и взаимодействовать с ними.

В соответствии с планом мероприятий по проведению Месячника безопасности в образовательных учреждениях города Твери, в целях повышения безопасности детей в начале учебного года, а также восстановления после летних каникул навыков безопасного поведения на дороге и в транспорте, а т.ж. адекватных действий при угрозе возникновения опасных и ЧС в нашем детском саду в период с 02.09.2019г. по 02.10.2019г. проведен месячник безопасности детей.

В рамках месячника по безопасности были проведены следующие мероприятия:

-Беседы с детьми во всех возрастных группах с решением проблемных ситуаций: «Что делать если возник пожар?», «Если тебе угрожает опасность», «Почему нельзя никому открывать дверь», «Как вести себя с незнакомыми людьми», «Если не потушить огонь», «Если деревья в лесу погибнут, что будет?» и т.д.

-Чтение художественной литературы с рассматриванием иллюстраций: «Сказка о пожаре», «Одна поучительная история», «Жил — был пожарный», «На площади базарной», «Кошкин дом», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Муха — цокотуха», «Дорожная азбука», «Ехали медведи на велосипеде», «Как неразлучные друзья через дорогу переходили», «Маша и медведь», «Дети в роще», «Рассказ о неизвестном герое».

-Дидактические игры: «Так и не так», «А что потом», «Поставь дорожный знак», «Забывчивый художник»; коммуникативные игры: «Добрый и злой и человек», «А что потом», «Удивительные путешествия»;  сюжетно-ролевые игры: «Пожарные на учении», «Семья», «Автобус», «Магазин», «Путешествие»; театральные игры: «Красная шапочка», «Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса».

-Викторины: «Не играй с огнем!», «Правила дорожные всем знать положено».

-Беседы с детьми с рассматриванием плакатов: «Пешеход на дороге», «Дорожная азбука», «Один дома», «Безопасность в доме, на улице, на природе».

-Творческая продуктивная деятельность: выставка детских рисунков: «Внимание! Соблюдайте правила дорожного движения»; составление рассказов по картинам; отгадай загадку – нарисуй отгадку.

-Оформление памяток, проведение консультаций для родителей: «Если в доме появился дым», «Электроприборы в доме», «Ребенок на улице», «Чтобы не случилось беды», «Родителям о правилах дорожного движения»,  «Детская безопасность дома и на улице», на официальном сайте детского сада размещены  ссылки социальных видеороликов по данной теме .

На занятиях по ОБЖ дошкольники приобрели знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодо­ления угрозы); умения действовать в тех или иных ситуациях; привычку соблюдать меры предо­сторожности и умение оценивать собственные возможности по пре­одолению опасности.

В свободное время дети рисовали ситуации, которые могут привести к пожару, его последствия, и причины возникновения. Просмотрели обучающие мультфильмы о безопасности. Были пополнены уголки безопасности, организована выставка совместных работ. В совместной поисковой деятельности родителей и детей появились безопасные маршруты до дома, до детского сада, с указанием опасных мест.

IMG-57545887c885bc30cda72f679d1f3fbc-V IMG-20190918-WA0025 IMG-20190918-WA0023 IMG-20190918-WA0021 IMG-20190918-WA0020 IMG-20190918-WA0019 IMG-20190918-WA0017 IMG-20190918-WA0015 IMG-20190918-WA0013 IMG-20190918-WA0011 IMG-20190918-WA0008 IMG-20190918-WA0007 IMG-20190918-WA0006 IMG-20190918-WA0005 IMG-20190918-WA0004 IMG-59cf7906d1f97fc9473548984d3a83f6-V IMG_20190910_092826 IMG_20190910_092816 IMG_20190910_092300 IMG_20190910_092256 IMG_20190429_103555 IMG_20190429_103547 IMG_20190426_153328 IMG_20190426_110625 IMG_20190422_101538 IMG_20190422_101511 IMG_20190422_101429